Психотехника речи — это система индивидуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, логикой в соответствии с социально-психологическими условиями общения.
Умению говорить, или ораторскому искусству, обучали еще в античности. Оно предполагает:
1. умение точно формулировать свои мысли; 2. излагать их доступным для собеседника языком; 3. ориентироваться в общении на реакцию собеседника.
Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству. Убедительна такая речь, которая вызывает у слушателей чувство уверенности в истинности выдвигаемых идей и предложений.
Чтобы речь была убедительной, необходимо хорошо знать взгляды, установки, точку зрения по данному вопросу тех людей, которых предстоит убеждать, и в соответствии с этим построить обоснование своих идей, предварительно вызвав у слушателей желание их воспринять. Убедительность определя
... Читать дальше »
Все люди – вафельные стаканчики, они пусты, черствы, у них нет вкуса, и только когда умелая рука, немного повертев, доверху наполняет стаканчик сладким, ванильным мороженым, посыпает тёртым шоколадом – вафельный стаканчик обретает смысл.
Мечты – то самое мороженое, они наполняют каждого из нас. Человек без мечты – пустой вафельный стаканчик. И лишь наполнившись мечтой, он обретает смысл, он готов исполнить своё предназначение – дарить удовольствие. В детстве мы все о чём-то мечтаем. Кто-то воплощает свои мечты и наслаждается вкусом счастья. Кто-то откладывает свои мечты на потом: сначала учёба, потом работа, семья, а для мечты совершенно не остаётся времени.
Позднее, лишившись работы и обнаружив, что у детей уже свои семьи, наши мечты, затаив дыхание, словно призраки появляются у нас перед глазами, уставшие и изможденные, как и наши сердца. И мы начинаем бесконечный монолог оправданий, скучный и никому не нужный, как прожитая впустую жизнь.
Не забывайте свои мечты, они ваши проводники, ва
... Читать дальше »
Абстрактное мышление – это мышление при помощи абстрактных понятий. То есть при помощи различных обобщенных терминов, вроде «бытие», «сознание», «смысл», «жизнь», «знание», «Вселенная» и так далее. Казалось бы, зачем это нужно, если в конкретной реальности подобных абстрактных явлений не бывает? Но всё дело в том, что без абстрактного мышления у нас и конкретное толком работать не будет.
Почему это так? Всё дело в том, что наши знания о реальности никогда не являются абсолютно точными, абсолютно полными и, как следствие, абсолютно конкретными. Фактически, мы всегда что-то знаем лишь приблизительно, или, другими словами, абстрактно.
Например. Понятия «жизнь» и «смерть» являются абстрактными, но мы при этом точно знаем, что мы живы, а не мертвы. Даже если мы не можем дать точные и конкретные определения этим понятиям, живое от мертвого мы отличить можем почти всегда. Камень мертв, а я жив. Я это знаю, хотя объяснить конкретно и
... Читать дальше »
Темперамент – temperamentum, надлежащее соотношение частей, соразмерность, так называемая основа характера человека, который, в отличие от последнего, наследуется, а не приобретается.
В мире современных людей и скоростей у человека различают 4 вида темперамента, согласно которым судят о его нервно-психической деятельности и индивидуальных особенностях личности – его характере: холеричный, сангвинистичный, флегматичный и меланхоличный.
Как известно, холеричный темперамент характеризует легкая возбудимость нервной системы, повышенная физическая и умственная активность; флегматичность – напротив, заторможенность и медлительность; сангвинистичность – уравновешенность и жизнерадостность; меланхоличность – вдумчивость, созерцательность, сентиментальность. Определение и различие этих темпераментов идет еще от древних греков и в наше время изменений почти не претерпело, разве что получило некоторые дополнения.
Также принято считать, что чистых темпераментов не бывает: рядом с дом
... Читать дальше »
Каждый человек на планете обладает самым невероятным устройством во Вселенной. Несмотря на то что у всех нас примерно одинаковая марка и модель, подавляющее большинство обладателей этого прибора даже не подозревают о его потрясающих возможностях и феноменальных способностях к адаптации.
Речь, конечно, о мозге. Он постоянно совершенствует или упраздняет функциональные блоки внутри себя, каждый день – к лучшему или к худшему. И каким он станет в итоге – зависит от нас.
Ваш удивительный мозг
Слово «удивительный» сейчас употребляют слишком часто для описания вещей, многие из которых нередко оказываются неутешительно посредственными, но по отношению к вашему мозгу нет более удачного слова, которое лучше всего охарактеризовало бы его.
Эта розового цвета морщинистая глыба пульсирующей биологической массы состоит примерно из 85% жира и весит около 1,5 кг. Мозг – это плотно переплетенная сеть из 86 млрд «проводов»-нейронов с еще 86 м
... Читать дальше »
Про самовнушение ходит много мифов. И то, что самовнушения вовсе не существует. И то, что оно работает только у тех, кто в него верит. И то, что для самовнушения нужно быть профессиональным гипнотизером. Но на самом деле это всё вовсе не так. Потому что самовнушение – это то, чем мы все занимается с утра до вечера.
Что я имею в виду? Я имею в виду, что каждая наша мысль является самовнушением. Когда мы что-то думаем, мы это себе внушаем. Всегда. Каждая наша мысль тем или иным образом отражается на нашем поведении.
То есть говорить о том, чтобы «начать заниматься самовнушением», бессмысленно. Потому что мы уже им постоянно занимаемся. Задача в другом – начать внушать себе что-то полезное.
А что себе можно внушать? Да всё что угодно! Ограничений нет вообще. Ну, то есть совсем. Единственное – внушать себе можно только то, на что вы в принципе можете быть способны, остальное, понятное дело, не сработает. Но всё дело в том, что человек обычно способен на намного больше
... Читать дальше »
Каждый человек сам кузнец своего несчастья или счастья. Что выбрать? Конечно, все хотят счастья, но почему-то «куют несчастье». Отчего так происходит? Причин много, в частности, в выборе направления жизни.
Тут надо отметить, что те, кто отмахивается и протестует – да ничего я не выбирал! – сознаются как раз, что они сделали выбор – ничего не выбирать, а следовать тому, что сложилось, как бы, само.
Направления жизни легче описать метафорически, через выбор привычной и любимой роли. Например, так.
Роль романтика.
Мечты и желания романтика направлены на «всё хорошее, против всего плохого».
У него много обобщений: мир и люди – добрые, дети вырастут хорошими, только не мешайте, пусть в мире растут все цветы, добро всегда побеждает зло, и т.п.
Сталкиваясь с реальностью, романтик больно ударяется головой о жёсткое противоречие между жизнью и своими представлениями о ней.
Детям верования внушают и прививают взрослые. А взрослым кто промывает мозги? Телевидение, газеты, журналы и сами себе люди создают предрассудки.
Помните, как в детстве верили, что если съесть сирень с пятью лепестками, то будет вам счастье, а игрушки обязательно ночью оживают. И переступать через вас было нельзя, а то расти не будете. Лягушек в руки брать тоже не рекомендуется, от них бородавки.
Когда человек взрослеет, думаете, предрассудки исчезают? Нет, просто одни пропадают, другие проявляются, это привычка. Мы уже не верим в Деда Мороза, но опасаемся чёрную кошку, которая, на самом деле, не нам переходит дорогу, как думаем мы, а просто идёт по своим кошачьим делам.
Видел картину, как девушка на машине встала посреди улицы и боится двинуться вперёд. Причина та же – дорогу перебежала чёрная кошка. Хотя некоторые знают, как справиться с этой бедой. Надо три раза поплевать через левое плечо, потом идти или ехать. Конечно, лучше, чтобы другой человек прошёл вперёд, перед вами, чтобы у него горе б
... Читать дальше »
Я давно заметила, что изменение своего характера в пользу среднего, преобладающего, в социуме называется «взрослением», «мудростью» и даже «развитием». А что изменилось-то благодаря этому «развитию»? Отказались от себя, один характер (свой) променяли на другой (чужой)... «Большинство людей живут больше по моде, чем по разуму» Г.К. Лихтенберг.
Хочется верить в личностей, в тех, кто идет своей дорогой, но их нет вокруг.
«Когда я учился в школе, я сильно издевался над одним парнем. Подкалывал, обзывал, иногда даже бил и т.д. До 11 класса над ним издевались все, кому не лень, но в 11 классе над ним издевался только я. Издевался над ним не потому, что было весело и круто, а скорее потому, что хотел привлечь внимание, завести друзей в лице некоторых одноклассников, не понимая того, что завести их у меня не получится из-за неумения общаться. В итоге я так их и не завёл, о чем совершенно не жалею. Жалею лишь о том, что был таким животным, которое позволя
... Читать дальше »
Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Музыка сопутствует человека с самого его рождения. В наше время она стала еще более доступной, мы можем ее слушать, когда захотим, и где захотим. Причем, какую музыку слушать мы также выбираем сами, можем отдать предпочтение лирической музыке, а можем слушать веселую и быструю, ритмичную музыку. По мнению многих ученых именно музыка оказывает огромное влияние на человека и его организм в целом.
Анализ музыки
В зависимости от того, какая музыка будет звучать, может наступить общее расслабление организма, или же наоборот, ускорение энергетических процессов.
Музыке свойственно порождать в нас чувства и эмоции. Данное свойство признают многие исследователи. В результате многих экспериментов физиологами было обнаружено, что эмоции, как у людей, так и у животных порождаются центральными областями мозга. В этом процессе важная роль отведена гипоталамусу. Если этот уча
... Читать дальше »