Каждый человек является частью общества, какой-то группы людей, будь то группа детского садика, школьный класс, группа в ВУЗе или что-то еще. но по тем или иным причинам мы должны переходить из группы в группу-из детсада = в школу, из школы - в ВУЗ, менять работу и так далее... так что нередки случаи,когда приходится вливаться в уже устоявшийся коллектив,что вызывает определенные трудности, причем немаленькие. как с этим бороться и над чем работать-попытаюсь изложить в этой новости.
Переступая через порог новой компании, вы как бы оказываетесь в
агрессивной "иммунной среде" чужого социального организма, который
постоянно пробует вас на прочность. Так что не нужно поддаваться
естественным реакциям на поведение людей. Постарайтесь обращать внимание
не на поверхностные эмоциональные реакции, а на глубинные причины ваших
нынешних проблем.
Предлагаем несколько советов, которые помогут вам адаптироваться в новой организации:
Настройтесь на позитивный лад
Согласно этому правилу, любое положение можно улучшить. Или попытаться улучшить. Даже если не получается найти общий язык с коллегами,
нужно "открыть ладони", демонстрируя свою готовность пойти на контакт. К
новичкам почти всегда бывает настороженное отношение. Часто оно
оказывается необъективным и со временем меняется. Лучше всего не
принимать резких решений, а присмотреться к коллективу.
Выждете время
Спокойно реагируйте на поведение, которое кажется вам вызывающим, и
одновременно изучайте правила общения, принятые в организации. Если ваши
трудности связаны только с реакцией чуждой среды на новичка, то через
некоторое время по мере взаимного привыкания и адаптации они исчезнут
сами собой.
Найдите причину ваших проблем
Занятие выжидательной позиции не предполагает, однако, отказ от
рефлексии. Нужно искать различные варианты выхода из создавшегося
положения. Но в самом начале важно понять, в ком или в чем заключается
причина конфликта. Возможно, проблема глубже, чем просто "проверка на
вшивость" для нового сотрудника.
Решите собственные психологические или коммуникативные проблемы
Если вы меняете места работы, но из раза в раз открыть двери офиса
для вас равнозначно входу в террариум, непременно стоит задуматься, не в
вас ли кроется источник несостыковки с окружающими? В этом случае
следует не поспешно увольняться, а пытаться устранить собственные
недостатки.
Найдите неформального лидера
Иногда поведение новичка или его неосторожные высказывания, не
понравившиеся неформальному главе коллектива, спровоцировали
взрывоопасную ситуацию. В данном случае проблема выживания в офисном
пространстве решается выстраиванием контактов с арбитром мнений.
Понятно, что установить
само по себе непросто, но если корень проблем именно в нем, вы, по
крайней мере, будете понимать, в каком направлении двигаться.
Примите ценности компании
Вероятно, с вами все в порядке - вы мастер своего дела, но в данной
команде не можете раскрыться. Тогда остается принимать решение: меняться самому
или пытаться изменить систему в целом. Сломить устоявшуюся атмосферу не
просто сложно, а почти невозможно. Да и так ли нужна "революция" в уже
сложившемся коллективе? Задумайтесь, разве вас пригласили для этого?
Обозначьте временные рамки адаптации
Одна из первоочередных задач заключается в обозначении для себя
временных рамок вхождения в коллектив. Иначе вы будете бесконечно ходить
по кругу. Для большинства позиций три месяца - это тот оптимальный
срок, за который нужно принять окончательное решение: уходить или
оставаться в коллективе. Если за это время не удается растопить лед, то
лучше поменять работу и не тратить свою энергию и силы в компании, где
вы себя ощущаете на грани нервного срыва и не можете реализовать свой
потенциал
источник информации:http://tests.astrostar.ru/socialpsy/218022.html
с уважением. Torchlight,администратор сайта.
|