Нас всегда оценивают. Например, в школе двойками пугают, пятёрками радуют. Взрослых оценивают деньгами, статусом, мнением, иногда это тоже радует, иногда – нет.
Оценкам верят. Особенно, если они исходят от значимых и уважаемых людей.
Часто убедительно звучит хор оценок, когда много разных людей говорят одно и то же – ну как тут не поверить.
Оценки устанавливают рамки. Если сказано, что ребёнок будет танцевать, как слон в посудной лавке, значит, танцором ему не быть.
Например, хор учителей легко может создать рамку непонимания математики любому школьнику, на котором поставят крестик: «в математике не силён и безнадёжен».
Тут можете подставить любой предмет – физику, химию, литературу. Дети творчески начинают использовать рамки, установленные оценками, так и говорят родителям: с физикой не приставайте, я в ней не разбираюсь и не люблю, значит, и учить не буду.
Учителю надо верить, сказал, что ученик безнадёжен – так тому и быть. А дальше, на основании оценок, к
...
Читать дальше »