Конец мая...на носу самое напряженное время в жизни каждого школьника\студента - экзамены, а вместе с ними и нервы, зубрежки, бессонные ночи и прочая, прочая, прочая... но как же сделать, чтоб и выучить, и сдать, да еще и чтоб "крышу не свернуло" - попробуем разобраться.
Порядок на столе - порядок в мыслях Первый залог успеха - правильная организация своего рабочего места. Во-первых, на столе не должно быть ничего лишнего. Необходимо убрать все вещи стола, которые отвлекают и мешают. Кстати, для благоприятной обстановки очень полезны фиолетовый и желтый цвета. Некоторые утверждают, что они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
Во-вторых, не должно быть отвлекающих элементов: включенного телевизора или телефона. Разложите ручки, бумаги, тетрадки и учебники так, чтобы у вас все было под рукой, но ничего не мешало.
Главное - своевременность Второе — это непосредственно само выучивание материала.
Здесь главный совет - своевременность. Готовьтесь к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Как и в любом другом деле, основной составляющей является планирование. Поэтому попытайтесь составить план работы и распределите общее количество материала по дням подготовки, обязательно оставьте время на повторение. Биологические ритмы никто не отменял. Обязательно проследите периоды, когда вы утомляетесь, а когда наступают периоды бодрствования. Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, который хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый. Попытайтесь использовать время как можно эффективнее. Новый и сложный материал лучше всего учить в то время суток, когда хорошо думается и запоминается, когда ваша работоспособность высока. Как правило, это утренние часы после хорошего отдыха. Обязательно займите себя, когда готовитесь к экзамену. Кулинария, занятия спортом, рисованием — это отличный способ расслабления и повышения уверенность в себе. Очень важно и как вы работаете с материалом.
Здесь есть несколько советов:
1. Поймите материал, осознайте его. Очень полезно в таком случае составлять планы конкретных тем и держать их в уме. Их еще называют «планы в уме». Не зазубривать всю тему «от» и «до».Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого изложения материала.
2. Когда вы заучивайте материал, то лучше разбить его на смысловые куски, старайтесь, чтобы их количество не превышало как правило 7. Такие куски попробуйте обобщить и соответственно укрупнить. Тексты также можно сократить, представить его в виде схемы - «звезды», «дерева», «скобки».
3. Трудный материал сигнализирует о том, что вы должны к нему вернуться несколько раз. Просматривать его в течение нескольких минут вечером и затем еще и утром.
4. Утром постарайтесь несколько раз пересказать его. Чем многократнее чтение, тем оно способствует лучшему запоминанию. Вообще любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.
5. Используйте разные приемы запоминания — на слух, письменно и зрительно.
Стоит ли делать шпаргалки? Не стоит пренебрегать и шпаргалками, но использовать их на экзамене не следует. Здесь есть свои положительные и отрицательные стороны. Правильно написанная шпаргалка - это не дословная передача материала, это краткое изложение основных мыслей. Кроме этого, это логично построенный конспект. Если рассматривать эту точку зрения, тот, кто пишет шпаргалку, проделывает очень большую работу: он осмысливает материал и кратко его передает. В совокупности с этим, активно работают разные виды запоминания: двигательное, зрительное. Поэтому писать шпаргалки ценно и полезно.
ну и немножко о запоминании (хотя все сказано ранее) 1. Старайтесь чередовать разный материал (либо разные предметы: физика и литература, а не литература и история). Кроме этого, текст чередуйте с просматриванием таблиц, схем, графиков, диаграмм.
2. Обязательно должны быть двигательные перерывы (либо прогулка, либо физические упражнения).
3. Важную информацию лучше всего запоминать утром, а самую важную перед сном.
4. Не отвлекайтесь во время работы на телефон, телевизор, звонки по телефону.
источник : 1. Старайтесь чередовать разный материал (либо разные предметы: физика и литература, а не литература и история). Кроме этого, текст чередуйте с просматриванием таблиц, схем, графиков, диаграмм.
2. Обязательно должны быть двигательные перерывы (либо прогулка, либо физические упражнения).
3. Важную информацию лучше всего запоминать утром, а самую важную перед сном.
4. Не отвлекайтесь во время работы на телефон, телевизор, звонки по телефону. источник: 1. Старайтесь чередовать разный материал (либо разные предметы: физика и литература, а не литература и история). Кроме этого, текст чередуйте с просматриванием таблиц, схем, графиков, диаграмм.
2. Обязательно должны быть двигательные перерывы (либо прогулка, либо физические упражнения).
3. Важную информацию лучше всего запоминать утром, а самую важную перед сном.
4. Не отвлекайтесь во время работы на телефон, телевизор, звонки по телефону.
[c] источник : http://www.ikirov.ru/
|