Четверг,28.03.2024
Меню сайта
Категории раздела
Отношения [35]
Общение [52]
Саморазвитие [126]
Новости сайта [12]
Полезное на каждый день [124]
Интересное [82]
Всякое бывает [28]
Искусство жить [101]
Праздники [4]
Семья/дети [10]
Кинематограф [0]
Рукоделие [3]
|

Наш опрос
Чем вам больше всего нравится заниматься в свободное время? [анонимный опрос]
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Февраль » 17 » Какой оценке доверять
14:41
Какой оценке доверять

Нас всегда оценивают. Например, в школе двойками пугают, пятёрками радуют. Взрослых оценивают деньгами, статусом, мнением, иногда это тоже радует, иногда – нет.

Оценкам верят. Особенно, если они исходят от значимых и уважаемых людей.

Часто убедительно звучит хор оценок, когда много разных людей говорят одно и то же – ну как тут не поверить.

Оценки устанавливают рамки. Если сказано, что ребёнок будет танцевать, как слон в посудной лавке, значит, танцором ему не быть.

Например, хор учителей легко может создать рамку непонимания математики любому школьнику, на котором поставят крестик: «в математике не силён и безнадёжен».

Тут можете подставить любой предмет – физику, химию, литературу. Дети творчески начинают использовать рамки, установленные оценками, так и говорят родителям: с физикой не приставайте, я в ней не разбираюсь и не люблю, значит, и учить не буду.

Учителю надо верить, сказал, что ученик безнадёжен – так тому и быть. А дальше, на основании оценок, которые стали ограничивающими рамками, человек делает выбор: что он может, чем будет заниматься, что у него точно не получится.

Есть люди, действующие вопреки всем мнениям, любым авторитетам, всяким ограничениям. Фёдора Шаляпина не взяли певчим в хор, сказали, что не певец. Владимира Набокова, когда тот был студентом, публично критиковал преподаватель В. Гиппиус, не найдя у него писательского призвания. Одно издательство уволило молодого Уолта Диснея за «выдающуюся неспособность к рисованию и отсутствие воображения».

У Альберта Эйнштейна в школе были проблемы с физикой, вердикт учителя был: «из такой бездари ничего путного не выйдет». Л. Бетховену преподаватель в училище вынес вердикт – безнадёжен.

И таких примеров множество. И великих людей кто-то считал безнадёжными. Но они потому и стали великими, что поступали вопреки установленным им рамкам, не слушая авторитетные мнения и оценки.

С другой стороны, к оценкам и мнениям прислушиваться стоит. Иногда это помогает принять взвешенное решение, особенно, когда собственного опыта нет, рассмотреть вопрос с разных сторон, просто получить информацию.

Но окончательное решение всегда должно оставаться за самим человеком.

Какой оценке можно доверять? Ответ краток: никакой.

Вас похвалили? Замечательно, хорошему хочется верить.

Вас критиковали? Может быть, грубо и необосновано, плохо. Этому просто невозможно верить!

Если следовать эмоциональной реакции «верю – не верю», то можно не услышать что-то рациональное и полезное в критике и безосновательно возгордиться собой, услышав льстивую похвалу. Оценки не должны проверяться верой. А чем?

Вариантов может быть несколько:

1. Своим личным опытом, убеждениями. Это не гарантия истинности проверки суждений других людей, но как вариант. Себе доверять полезно. А если своего опыта в каком-либо вопросе мало?

2. То можно найти группу людей, которые компетентны в определённой области знаний. Знакомой девушке мама регулярно сообщала с заботой: «Ты плохо выглядишь, у тебя низкий гемоглобин».
Зачем с мамой спорить? Да и проверяться иногда полезно. Пошла сдала кровь, всё нормально, после очередного маминого сожаления можно справку показать – здорова.
Исходя из здравого смысла, так поступают многие люди. Не знаешь, как поступить – сходи к психологу, адвокату, врачу, другому опытному и квалифицированному человеку. Соберите разные мнения компетентных людей, после этого примите своё решение.

3. Если вы для себя определили, в чём главное дело вашей жизни, которое даёт энергию и смысл, то это может быть хорошим критерием выработки своего отношения к мнению других людей.
Вы знаете, к чему стремитесь, твёрдо уверены в достижении своей цели, и какое вам дело до всяких «не сможешь», «не получится», «это не твоё». Конечно, важна адекватность. Если цель – разбежаться и уверенно прыгнуть в пропасть, то лучше прислушаться к голосу разума со стороны.

4. Обращение к интуиции, чувствам. Говорят, это хорошо работает у женщин. Не уверен, что это правда, но, тем не менее, тоже вариант отношения к какому-либо мнению. Где-то изнутри идёт ответ: это правда или неправда, надо, не надо. Ну и замечательно, если у кого-то интуиция хорошо работает.

В идеале, оценка не должна радовать, огорчать, печалить, вдохновлять. Это ослика морковка радует, пинок расстраивает. Человек сам может выбрать реакцию на любое мнение.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-71187/
© Shkolazhizni.ru

Категория: Искусство жить | Просмотров: 617 | Добавил: torchlight | Теги: советы, полезное | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наши партнеры
  • Аниме-сайт hitsu.net
  • Авадон Стикс - канал летсплеев, АМВ и прочего щастя^^
  • NewMark - электроника online!
  • Интересное в фото и видео
  • "ВЕРь" в социальных сетях
  • ВКонтакте
  • Designed by Верная © 2013