Пятница,29.03.2024
Меню сайта
Категории раздела
Отношения [35]
Общение [52]
Саморазвитие [126]
Новости сайта [12]
Полезное на каждый день [124]
Интересное [82]
Всякое бывает [28]
Искусство жить [101]
Праздники [4]
Семья/дети [10]
Кинематограф [0]
Рукоделие [3]
|

Наш опрос
Чем вам больше всего нравится заниматься в свободное время? [анонимный опрос]
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Июль » 15 » Как противостоять хамству
13:48
Как противостоять хамству

Как вести себя с «трамвайными хамами», знает большинство взрослых людей. Тут все ясно: посылаем. В быту и на работе общаться с хамами мало кто любит, поэтому, как правило, люди бегут от них подальше. Но если вам хамит новый начальник? Или новая девушка друга? Или новый человек в компании ваших друзей? Как быть, если вы столкнулись с хамством там, где вы к этому совсем не готовы?

 

Вы теряетесь, в замешательстве что-то мямлите себе под нос и весь оставшийся день выбиты из равновесия. Время от времени вас посещает светлая мысль, что надо было бы ответить… или вот так сказать… да что уж там, просто послать… Но момент упущен, а опускаться до ответного хамства для вас неприемлемо. Обида и гнев остаются с вами.

Итак, как поставить на место хама, сохранив достоинство и не потеряв лицо?

В современном обществе хамство – понятие размытое. Во многом понимание наглости и грубости зависит от уровня культуры. Для кого-то наглость может выглядеть как настойчивость, а грубость – как уверенность и находчивость, а иногда даже как проявление чувства юмора. Поэтому отличить хама от просто грубого, плохо воспитанного человека бывает нелегко. Тем не менее отличия есть.

Цель хама – намеренно обидеть, унизить другого, вызвать неприятные чувства и вывести из равновесия. Причина хамства – это страх.

Некоторые люди действуют по принципу «лучшая защита – это нападение». А защищается человек, когда боится. Новый начальник может бояться выглядеть некомпетентным по сравнению с предыдущим, может тревожиться, что не получит должного уважения со стороны подчиненных. А так как эффективным способам справиться со страхом и тревогой человек не обучен, он нападает. И хамит.

Бывают еще более трусливые хамы, которые нападают исподтишка, в ситуации, когда вы меньше всего готовы конфликтовать. Например, новый человек в компании может чувствовать себя неуверенно, бояться показаться смешным. Он может думать: «тут все умнее, успешнее, красивее, т.е. лучше меня». И вместо того чтобы раскрыться, проявить свои таланты, такой человек начинает хамски подшучивать, унижать других, чтобы хоть как-то «сравнять планку».
Поэтому сразу скажу: доказывать хаму, что он ошибся насчет вас и вы не такой, бесполезно. Нарветесь на истерику. Переживать по поводу того, что вас унизили, поставили в глупое положение перед значимыми для вас людьми, тоже бессмысленно. Как правило, люди воспринимают хамство однозначно и редко поддерживают хама. Это еще вопрос, кто оказался в глупом положении.

Помните, что причина хамства – страх и слабость. Если вы все же хотите ответить хаму достойно, проявите уверенность и силу.

Чтобы противостоять хамскому поведению, нужно выйти из связки «преследователь – жертва», подняться над ситуацией. Для этого очень хорошо работают ЭНКОДы (В.А. Петровский, А. Ходорыч).

ЭНКОД – это фраза, в которой закодировано несколько смыслов. Эти фразы можно употреблять в юмористическом контексте, чтобы показать абсурдность нападок хама. Смех – лучший способ поставить агрессора на место, не оскорбляя его и не вступая с ним в конфронтацию.

Прочтите фразы ниже и подумайте, в каких ситуациях и в каком контексте их можно применить. Некоторые из них универсальны.

Если вас отчитывает начальник в присутствии коллег:

  • Если начальство не орет, то добру никогда не победить!
  • Я ведь человек слова… но не дела!
  • У любой проблемы есть простое и неправильное решение.
  • С третьего раза, ребята, вы все гении.
  • Считайте, что я вам ответил.
  • Я мог бы сделать что-то и похуже.
  • Это моя работа!
  • Я буду у себя учиться!

В ответ на хамство в компании:

  • Ты хочешь с самого начала подтвердить худшие подозрения?
  • Хороший ты был человек!
  • У тебя нюх, как у дворняжки!
  • Уж не хочешь ли ты сказать что-то неприятное в мой адрес?
  • Хороший товар в рекламе не нуждается (показать на себя или на предмет придирки).
  • Только никому не говорите….
  • Не обязательно говорить гадости, чтобы признаться в любви!
  • Иногда руку помощи протягивают для того, чтобы спрятать другую с козырем.

Универсальные ЭНКОДы, которые работают в любой конфликтной ситуации:

  • Удар есть удар. Не стоит экономить силы.
  • Камешек в мой огород?
  • Я, кажется, уловил, к чему ты меня склоняешь!
  • Это сближает!
  • Хорошая шутка! Я куплю ее за доллар!
  • Не надо оваций. Цветы поставьте в машину!
  • Голосуйте за меня!

С помощью ЭНКОДов вы можете не только достойно ответить хаму. Их можно использовать в конфликтных ситуациях, чтобы настроить собеседника на сотрудничество. ЭНКОДы помогают наладить контакт с собеседником, снять напряжение и недоверие, которое может возникать в начале общения.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-67655/
© Shkolazhizni.ru

Категория: Общение | Просмотров: 702 | Добавил: torchlight | Теги: Социум, советы, полезное, хамство, общение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наши партнеры
  • Аниме-сайт hitsu.net
  • Авадон Стикс - канал летсплеев, АМВ и прочего щастя^^
  • NewMark - электроника online!
  • Интересное в фото и видео
  • "ВЕРь" в социальных сетях
  • ВКонтакте
  • Designed by Верная © 2013