Наверняка
вы не раз слышали всем известное правило, гласящее о том, что нужно
относиться к другим людям так, как вы бы хотели, чтобы относились лично к
вам. Это правило, собственно, и является «золотым ключиком» к общению с
окружающими вас людьми: на работе, на отдыхе, в школе – где угодно. Все
20 нижеприведённых советов являются неотъемлемыми составляющими этого
бесценного правила эффективного взаимодействия с другими людьми.
1.
Умейте слушать. Это очень полезное умение для того, чтобы найти общий
язык с другими людьми. Будьте внимательны, запоминайте имена и какие-то
детали о людях. Не превращайте разговор в монолог о себе, уделяйте
внимание интересам другого человека.
2.
Будьте терпимыми и признайте факт того, что все люди разные. У каждого
человека есть свой личный и уникальный опыт. Даже если человек выглядит,
думает и ведёт себя иначе, чем вы, научитесь принимать это, научитесь
принимать различия такими, какие они есть. От того, что все мы разные,
жизнь становится только интереснее и даёт нам шанс учиться друг у друга.
3.
Думайте, прежде чем говорить или действовать. Не причиняйте другим боль,
обиду или дискомфорт своими словами и поступками. Какие последствия они
принесут? Если ничего хорошего, то зачем их выражать и озвучивать?
4. Поддерживайте людей. Помните, что другие люди время от времени могут быть такими же застенчивыми, эмоциональными или неуверенными
в себе, как и вы сами. Если вы видите, что в компании людей кто-то
чувствует себя не в своей тарелке, поддержите этого человека,
пообщайтесь с ним, задавайте доброжелательные и открытые вопросы, чтобы
начать непринуждённую беседу.
5.
Будьте вежливы. Многие люди считают, что вежливость и хорошие манеры
устарели. Неправда! Хорошие манеры – это способ проявить своё уважение к
другим людям. Хорошее воспитание никогда не устаревает. Разве могут
устареть простые фразы «спасибо», «пожалуйста», «будьте так добры»?
6.
Будьте последовательны. Последовательность действий и поступков – это
достаточно широкий спектр поведения. Будьте честны и выполняйте все свои
обещания. Ведите себя так, как человек, на которого можно всецело
положиться. Не лицемерьте и всегда придерживайтесь своих собственных
принципов.
7.
Выделяйте время лично для себя. Всем нам иногда нужна «перезагрузка».
Умейте вовремя уйти от общения и выделить время для себя. Уединитесь с
книгой, чашкой горячего чая или прогуляйтесь в одиночестве.
8.
Будьте самим собой. Признайте и примите свои собственные взгляды и
убеждения. Причём это не означает «зелёный свет» для неприемлемых
поступков, грубости, оскорблений и эгоизма – такая модель поведения
просто оттолкнёт от вас людей.
9.
Умейте сопереживать. Люди обладают даром воображения, потому
представьте себя на месте другого человека, в его ситуации. Вы не можете
знать наверняка, что чувствует тот или иной человек, но сопереживание –
это отличное человеческое качество, притягивающее других людей.
10.
Умейте не соглашаться. Бывают такие моменты, когда вы не согласны с
мнением других людей. Признайте, что несогласие с иным мнением не
означает неприятие человека как такового. Это его право – думать,
считать и поступать иначе, чем вы.
Как общаться с людьми?
11.
Выясните, кто раздражает вас и почему. Почему тот или иной человек вам
не нравится? Если это то, что человек не в силах изменить (цвет кожи,
инвалидность, пол и т.д.), тогда ищите способ разобраться в себе и своих
проблемах восприятия. Если вам не нравятся личностные качества
человека, тогда сведите общение с ним к минимуму.
12.
Уважайте себя и других. Без исключения. Помните, что все мы, прежде
всего, являемся людьми. Если вы не уважаете себя, как вы сможете уважать
других? Кстати уважение не означает беспрекословное принятие и
одобрение выбора и поступков другого человека.
13.
Все люди ценны и важны. Мы не можем считать себя пупом Земли. Все люди
равноценны и заслуживают внимания. Каждый человек уникален. Не
увлекайтесь чувством собственной исключительности. Кстати, вы вполне
можете считать, что кто-то более важен лично в вашей жизни, а кто-то
менее важен. Но это относится только к вам, а не к людям вообще.
14.
Проявляйте интерес. Задавайте людям вопросы. Спрашивайте, как их дела и
чем они занимаются, однако не перестарайтесь, чтобы не выглядеть
слишком любопытным. Будьте искренним и проявляйте просто человеческую
заинтересованность.
15.
Не сплетничайте и не распространяйте слухи. Не слушайте сплетни о
других людях и сами не говорите ни о чём за их спинами. Не беспокойтесь о
том, что говорят о вас – пусть ваши действия и поступки говорят сами за
себя.
16.
Умейте воспринимать критику. Воспринимайте её со спокойствием и даже с
благодарностью. Даже в тех редких случаях, когда вас злонамеренно
критикуют, задумайтесь над этим. Есть ли хоть толика правды в том, что
говорят о вас? Можете ли вы это изменить? Хотите ли вы это изменить?
Посмотрите на критику как на возможность расти, развиваться и познавать
себя.
17.
Не воспринимайте многие вещи слишком личностно. Мы болезненно
воспринимаем чужие суждения и комментарии, хотя зачастую они не имеют к
нам никакого отношения. Вполне возможно, что человек имел в виду
совершенно другое.
18.
Помогайте другим. По мере возможности всегда предлагайте свою помощь и
поддержку. Доброе слово приятно всем. Если кто-то просит вашей помощи,
помогите или направьте к более компетентным людям. В крайнем случае,
сумейте объяснить, почему вы не в силах помочь лично. Умейте спрашивать,
нужна ли людям ваша помощь и поддержка. Помните о том, что неприятные
ситуации и ошибки в жизни неизбежны.
19. Мыслите позитивно.
Общайтесь позитивно. Сосредотачивайтесь на положительных вещах и темах.
Приятное общение лучше негативных и депрессивных разговоров.
20.
Улыбайтесь. Старая поговорка гласит о том, что если вы будете улыбаться
несколько часов с момента пробуждения, вы будете улыбаться весь день.
Даже если вы не в самом наилучшем настроении и не настроены на общение,
всё равно улыбайтесь. Улыбка способна творить чудеса.