Четверг,25.04.2024
Меню сайта
Категории раздела
Отношения [35]
Общение [52]
Саморазвитие [126]
Новости сайта [12]
Полезное на каждый день [124]
Интересное [82]
Всякое бывает [28]
Искусство жить [101]
Праздники [4]
Семья/дети [10]
Кинематограф [0]
Рукоделие [3]
|

Наш опрос
Чем вам больше всего нравится заниматься в свободное время? [анонимный опрос]
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Июль » 13 » Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии
17:19
Как нас просчитали маркетологи? Практическая психология в действии

Пару лет назад прочитала в сочинении девятиклассника о своей будущей профессии: «Люди во всей стране и мире нуждаются в рекламе, иначе как они будут узнавать о таких бытовых вещах, как, например, мыло». Насчет мыла мальчик, конечно, загнул, но кто бы захотел пить водный раствор углекислоты и химического красителя, если бы «Пепси-Кола» и «Кока-Кола» не вкладывали миллионы долларов в рекламу своей продукции?

 

Вы замечали, что у детей реклама не вызывает раздражения? Дети с удовольствием смотрят, слушают, повторяют. Взрослые умиляются. Здоровый взрослый человек защищается от рекламы, чуждой природе его восприятия. У ребенка пока нет фильтров в виде убеждений, установок и ценностей, Услышит «Ты этого достоин» или «Бери от жизни все» – впечатается на всю жизнь. Пока юный потребитель зреет, специалистам по рекламе приходится работать с менее податливым материалом, используя слабые места нашей психики. Неплохо бы и нам знать свои бреши.

Солидные монографии по психологии рекламы учат, какие товары предпочитают люди с определенным типом акцентуации – садовый инвентарь, косметика, предметы роскоши товары для здоровья или наоборот; какими должны быть видеоряд, музыка, цветовая гамма, чтобы «цеплять» целевую акцентуированную аудиторию. Нас давно «просчитали»: выделили «любимые» товарные группы различных психологических типов и построили схемы потребительского поведения с учетом задачи воспитания новых, избыточных потребностей.

Вас раздражает реклама стирального порошка? Значит, в вашем характере нет важной черты эпилептоидной акцентуации. Даже если вы из чувства протеста никогда не купите этот товар, производители в накладе не останутся, потому что его раскупит целевая аудитория – женщины с болезненным стремлением к чистоте и порядку.

Реклама лекарственных препаратов и медицинских приборов адресована в первую очередь тревожно-мнительным покупателям. Демонстративные мужчины и женщины, которых становится все больше, в информационном шуме безошибочно выделят модные аксессуары, косметику и парфюмерию, деликатесы, средства для поддержания экстерьера. Основная мишень рекламы алкоголя, средств связи, автомобилей, туризма – гипертимы. А вот товары для рукоделия и садовый инвентарь их не заинтересуют, они для эпилептоидов и педантов.

Примерно так работает индивидуально-типологический подход в рекламе – точечный удар по целевым группам, различным не статусом-полом-возрастом, а типом акцентуации.

Полвека назад считалось, что акцентуации есть почти у половины людей. Учитывая, что технический прогресс не укрепляет психическое здоровье, можно прогнозировать рост числа людей с разным типом и степенью акцентуаций. Это гарантирует рост потребления, потому что потребитель из психически здорового, самостоятельно мыслящего человека с разумными потребностями, честно говоря, никакой.

Из средства информации о свойствах товара реклама превратилась в способ формирования новых потребностей и более сложных психических образований – ценностей, убеждений, нравственных принципов. Реклама транслирует обладание вещью или пользование услугой как признак жизненного успеха. Происходит слияние и подмена: ты равняешься тому, что ешь и пьешь, во что одет и обут. Человеку внушается, что его ценность определяется маркой автомобиля, костюма, мебели, мобильного телефона, ноутбука и т. д. Чем больше у человека проблемных мест и брешей, тем важнее для него внешнее подтверждение своей состоятельности и причастности к миру сильных и успешных в понимании большинства.

Дилеммы, над которыми бились лучшие умы XX века – «иметь или быть», «быть или казаться», в наши дни получили неожиданное решение: «иметь, чтобы казаться». Неверно думать, что мы живем в идеологическом вакууме: сегодня активно насаждается идеология потребления, провоцирующая одно из самых тяжелых личностных расстройств – нарциссизм, к которому склонны представители демонстративного типа, заслуживающие отдельной статьи.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-67917/
© Shkolazhizni.ru

Просмотров: 579 | Добавил: torchlight | Теги: торговля, Реклама, интересное, потребительское мировоззрение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наши партнеры
  • Аниме-сайт hitsu.net
  • Авадон Стикс - канал летсплеев, АМВ и прочего щастя^^
  • NewMark - электроника online!
  • Интересное в фото и видео
  • "ВЕРь" в социальных сетях
  • ВКонтакте
  • Designed by Верная © 2013