Первым и самым распространенным способом является
финансовая мотивация. Обычно работает это примерно так: за успехи в учебе ученик получает вознаграждение, за неудачу должен выплатить штраф.
Однако по моему личному опыту этот способ лучше работает, если
ограничиться исключительно поощрениями. Таким образом, ребенок будет сам
"зарабатывать" на свои небольшие потребности, стремясь учиться лучше и
увеличивать "зарплату".
Этот способ считается одним из самых действенных, т.к. ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным.
Возможно так же воздействовать на
мнение ученика. О чем речь? К примеру, родители могут говорить нечто подобное: "Вот закончат все твои друзья учиться, поступят в престижные ВУЗы, один ты с поступлением пролетишь". К слову, друзья могут "капать на мозги" точно так же.
Способ действует не на всех, есть те, кому элементарно все равно до мнения окружающих и подобных вещей.
Еще одним и, пожалуй, самым сложным, вариантом, можно считать попытку
вызвать к учебе интерес. Получится это только в том случае, если предмет будет интересовать ученика либо сам по себе, либо как составляющая его мечты о будущем. В противном случае вызвать интерес к предмету или обучению в целом довольно сложно.
Довольно сложно воплотить подобное без помощи преподавателей, потому является, пожалуй, очен сложным для выполнения.Есть еще один вариант. Учиться можно и "за компанию", потому здесь могут помочь друзья ребенка. Если им интересно либо хотя бы не скучно на занятиях, то, попав в такую компанию, ребенок сможет перенять и отношение к обучению.
Главное, во всем поддерживать ученика, помогать ему и говорить с ним, внимательно слушать. Вероятно, учебному процессу мешает либо слишком сплоченный коллектив, либо плохая атмосфера в классе. Вероятно, после смены места обучения ребенок начнет делать успехи.
Главное - не набрасываться с расспросами, а терпеливо ждать либо аккуратно подвести ученика к этой теме. Возможно, стоит поручить это друзьям (но
не одноклассникам).
Благодарю за внимание,
©Верная