Среда,24.04.2024
Меню сайта
Категории раздела
Отношения [35]
Общение [52]
Саморазвитие [126]
Новости сайта [12]
Полезное на каждый день [124]
Интересное [82]
Всякое бывает [28]
Искусство жить [101]
Праздники [4]
Семья/дети [10]
Кинематограф [0]
Рукоделие [3]
|

Наш опрос
Чем вам больше всего нравится заниматься в свободное время? [анонимный опрос]
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 21 » Как бренды манипулируют нами
18:32
Как бренды манипулируют нами
Изучив то, как люди реагируют на повседневные жизненные ситуации, а также используя некоторые особенности их психики, производители привлекают внимание к своим товарам и предлагают их покупателям больше и гораздо дороже.



Желаем мы того или нет, но среднестатистический человек чаще всего склонен действовать определенным образом, реагируя при этом на соответствующие ситуации. Такие эффекты и некоторые особенности психики, конечно, использовались и прежде, а теперь активно используются и на поприще продаж.

Один из самых известных нам эффектов – эффект психологического заражения. В результате того, что настроение одного человека зачастую легко передается другому, становится очевидным, что веселый и жизнерадостный человек, улыбающийся нам с экранов телевизоров и билбордов, сможет быстрее расположить к себе и будет вызывать только положительные эмоции. Такой же результат будет наблюдаться и с улыбающимися лицами на упаковке продукта.
Кстати, именно эта особенность активнее всего используется в комедийных сериалах, когда за кадром мы можем слышать дружный заразительный хохот.

Еще одно свойство нашей психики – отождествление. Как правило, если одно событие происходит вслед за другим, мы чаще всего делаем вывод, что второе стало следствием предыдущего. Рынку известны многие случаи, когда какая-либо компания дарила новый товар звездной персоне, и после того как эта известная личность начинала носить или использовать подарок, незамедлительно возрастал (или создавался) спрос на этот самый товар. И вовсе неизвестно, как потребители восприняли бы эту новинку без поддержки звезды.

Наше общество навязывает нам определенные шаблоны в поведении и развитии. Пример одного из них – современный человек должен быть успешным, постоянно развиваться и обязательно обладать неким атрибутом этого успеха. Именно на этом убеждении построено множество развивающих тренингов, тренингов по увеличению прибыли, различных мастер-классов и тому подобное. Зачастую их реклама сопровождается в некотором роде провокационными вопросами «Хотите стать успешным...», «Хотите много зарабатывать...», «Хотите быть стройнее и привлекательнее...» и т. д. Наш манипулятор в описанном случае внушает нам то, что прежде нам это не удавалось и, вероятно, не удастся без его спасительной помощи. И если вы не придете на тренинг, то так и останетесь жалким неудачником.

Особенности мужского и женского восприятия можно описывать долго. Но если сильно упростить эти отличия в целях манипуляции потребителями, то станет понятно, что представители разных полов в принципе общаются по-разному. Женщине гораздо важнее сам процесс взаимодействия, а мужчине – конечный результат. На этом и на многих других отличиях выстраиваются и рекламные сообщения, и промо-акции в зависимости от целевого зрителя (в данном случае это либо мужчина, либо женщина). Реклама для мужчин обычно намного короче и может уложиться в несколько секунд, тогда как «женская» реклама может быть достаточно длинной. При коммуникации бренда с мужской аудиторией обычно больше цифр и фактов, каких-либо авторитетных персон; при коммуникации бренда с женщиной больше примеров, мелких деталей и эмоций.

Известно, что по особенностям восприятия поступающей информации люди делятся на зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), кинетический (мышечный, двигательный) и дигитальный (информационный) типы. В природе визуалов – более 80%, гораздо меньше аудиалов (около 10-15%) и еще меньше приходится на остальные два типа. Однако вне зависимости от принадлежности к какому-либо типу все люди используют органы чувств, которых в настоящее время физиологи выделяют 11. Таким образом, зрители будут более или менее лояльны к той информации, которая поступает одновременно по разным каналам.

В наши дни брендинговая наука, так сказать, увязла в неэффективных и бесполезных исследованиях. Все они ищут ответы на один и тот же вопрос: «Что нам нужно сделать, чтобы продать этот товар сегодня?». Но для продвижения бренда необходимо знать, как можно будет продать себя уже завтра. Ведь хорошо продуманный бренд – это в некотором смысле шаг в будущее.
Понятно, что производитель не может предсказать, в какую именно точку придет конкретный потребитель в будущем. Но если рассматривать этого потребителя как постоянно меняющуюся систему интересов, отношений и состояний, то уже сегодня можно с определенной точностью предсказать направления развития целевых групп и выстроить нужную стратегию развития бренда в будущем. Другими словами, получить примерные координаты, в которых завтра окажется покупатель.

Забавно одно – знаете вы или не знаете о планах «игры» производителей, рекламщиков и создателей брендов на особенностях нашей психики, мы все равно, если не часто, то хотя бы иногда попадаемся на их уловки.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-65788/
© Shkolazhizni.ru
Категория: Интересное | Просмотров: 663 | Добавил: torchlight | Теги: интересное, бренды, манипулирование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наши партнеры
  • Аниме-сайт hitsu.net
  • Авадон Стикс - канал летсплеев, АМВ и прочего щастя^^
  • NewMark - электроника online!
  • Интересное в фото и видео
  • "ВЕРь" в социальных сетях
  • ВКонтакте
  • Designed by Верная © 2013