Одна из самых неприятных обязанностей руководителя —
необходимость разговаривать на сложные темы: увольнение сотрудника,
конфликт с клиентом, принесение извинений за совершённую ошибку,
необходимость сообщить плохие новости. Многие из нас предпочитают
уклониться от таких разговоров насколько это возможно. Это чувство
дискомфорта в животе, руках, горле посылает нам сигнал: впереди
неприятный разговор.
В книге «Трудные разговоры» Дугласа Стоуна, Брюса Паттона и Шейлы Хин
написано: «Причина нашего беспокойства не в необходимости посмотреть в
лицо другому человеку, а в необходимости посмотреть в лицо себе самому».
Не важно, что стало причиной конфликта — стечение обстоятельств,
вызов вам как руководителю, защита сфер влияния — эмоциональная
сдержанность и прямой подход могут разрядить обстановку и снизить
напряжённость.
Вот несколько способов, которые можно использовать с командой,
начальником и любым другим человеком, когда речь идёт о бытовом
конфликте.