Каждый день мы участвуем в переговорах, начиная с разрешения конфликтов с клиентами или поставщиками и заканчивая попытками снизить счет за туристическую поездку или получить повышение по службе. Ниже несколько ключей, для того чтобы получить желаемое, при этом не жульничая и не пренебрегая потребностями другого человека.
1. Слушать.
Это один из самых важных и часто недооцениваемых пунктов. Кажется, что здесь сложного, все мы слушаем, когда с нами разговаривают. Но так ли это? Проведенные психологические исследования установили, что 60 % времени разговора с собеседником, с которым мы общаемся по возникшей необходимости, мы проводим в так называемом «ментальном сне», т.е. вроде бы мы слушаем, но сознание отключается. Мы даже можем в нужные моменты кивать головой и, в конце концов, иметь общее представление о разговоре, но в сущности, мы далеки от него. Таким образом, мозг «справляется» с ненужной и скучной для него информацией. Но в наших силах это изменить – достаточно просто сделать над собой небольшое усилие и
...
Читать дальше »