Никто не любит слышать в свой адрес критику. Но с ее помощью можно увидеть свои ошибки. Как же научиться спокойно воспринимать замечания от босса и коллег?
1. Не обижаться. Не стоит быстро отвечать на критику со стороны коллег или шефа. Сначала необходимо отделить эмоции от сути претензий.
- Обращайте внимание на содержание сказанного, а не на форму высказываний.
- Критику коллег воспринимайте как экстренную оценку. Когда профессионалы в своей области высказывают мнение, можно легче и быстрее разобраться с проблемой.
- Помните, что даже авторитетные специалисты могут ошибаться, проверить это можно, спросив мнения у других специалистов в этой области.
2. Выясняем причины. Иногда за критикой скрываются намерения преуменьшить заслуги критикуемого и таким образом повысить свою самооценку. В этом случае обидные реплики – средство манипуляции. К примеру, после скептических замечаний вы отказываетесь от новой идеи, а через некоторое время некто из коллег выдает ее за свою, внеся миниму
...
Читать дальше »