Способствует ли грамотность улучшению работы мозга? А может быть, она, напротив, нарушает ее? Стоит ли учить детей читать с пеленок, или лучше подождать, пока они пойдут в школу? Каждому родителю знакомы эти сомнения. Нужно ли как можно раньше начинать обучать своего ребенка всему, или дать ему время насладиться игрой, пока не придет время отдавать его в школу?
Французский нейропсихолог Стэн (Станислас) Дехэн, профессор кафедры экспериментальной когнитивной психологии Коллеж де Франс, совместно с коллегами из Бельгии, Бразилии, Франции и Португалии, попытался ответить на эти и другие вопросы. Участниками его исследования были люди из разных уголков мира, научившиеся читать в детстве, во взрослом возрасте и не умеющие читать вовсе. Им предъявлялись для запоминания и воспроизведения написанные слова, а также изображения лиц, домов, инструментов и черно-белые шахматные паттерны. При помощи функциональной магнитно-резонансной томографии исследовалась активность их мозга при выполнении задания.
Ученые
...
Читать дальше »